АНОНС ПЕРЕВЕДЕННЫХ ПЬЕС
Гирин Сергей: sergei_girin2001@mail.ru
www.girin2003.narod.ru
БИЛЯНА СРБЛЯНОВИЧ (Сербия)
1. «Белградская трилогия» (драма)
Герои всех трех историй - эмигранты из Сербии, которые вынуждены были уехать из страны из-за войны. Действие историй происходит в канун Нового года в трех разных странах: в Чехии, Австралии и США.
В первой истории два брата готовятся к танцевальному конкурсу. Они обязательно должны победить, чтобы получить денежный приз и хоть как-то поправить свое материальное положение. Но звонок мамы из Белграда выбивает их из колеи. Что с любимой девушкой одного из них? И позвонить ей нельзя – нет денег. Их знакомая чешка дает свой мобильный телефон. И мечты рушатся: его любимая вышла замуж и уехала из Белграда.
Вторая история повествует о двух белградских семьях, вместе встречающих Новый год. Эта ночь расставляет точки над «и»: взаимоотношения каждого друг с другом только на первый взгляд кажутся благополучными.
В третьей истории в новогоднюю ночь встречаются в незнакомой компании двое сербов - парень и девушка. Эта ночь могла бы изменить их жизни, потому что они нравятся друг другу. Но появляется третий их «соотечественник», родившийся уже в Америке. И эта встреча оборачивается трагедией.
2. «Супермаркет» (драма)
Средняя школа. Образцово-показательные отношения между учениками старших классов и взрослыми: учителями и родителями. Но стоит только присмотреться, как оказывается, что отношения людей переплетаются, как нити паутины. Ученики - давно не дети. Они уже познали эту «взрослую» жизнь, причем, не с лучшей ее стороны. А взрослые – просто жертвы своих нереализованных сексуальных желаний и амбиций.
3. «Семейные истории» (драма)
Послевоенная Сербия. На детской площадке дети играют в «дочки-матери». И это не просто игра. Они стараются быть похожими на взрослых, т.е. создают реальный мир взрослых с жестокостью, ложью и насилием. Мир, в котором уже нет места ни любви, ни дружбе, ни искренности.
4. «Америка. Часть вторая» (драма)
История тридцатилетнего нью-йоркца, у которого в жизни уже есть все: положение в обществе, бизнес, деньги, квартира на Манхэттене. Но стоит допустить лишь маленькую ошибку, и в одно мгновение ты все это теряешь. Почва уходит из-под ног, и оказывается, что обратиться за помощью не к кому. Ты должен исчезнуть, как небоскребы-близнецы от удара самолета.
5. «Саранча» (драма)
Основной вопрос, который ставит автор в пьесе – это отношение молодых людей к старикам. Почему межу поколениями такая пропасть? Почему все старики становятся нам в тягость? Молодые герои, кажется, живут нормальной жизнью, но, сами того не понимая, совершают ужасные, а порой, просто жестокие поступки по отношению к своим родным, к людям, которым они обязаны своей жизнью.
6. «БАРБЕЛО, о детях и собаках» (драма)
Жизнь, любовь, одиночество, тоска, смерть, самоубийство, жизнь после смерти… Одна из тех немногих пьес, когда кратко объяснить, о чем пьеса - практически невозможно. Но эмоции, которые она вызывает, очень неожиданные и сильные. Читайте и судите сами!
ЕЛЕНА КАЙГО (Сербия)
7. «Фантомы» (драма)
Две, на первый взгляд не связанные между собой, истории о взаимоотношениях мужчины и женщины.
Герои первой истории утверждаются в любви, в браке, но становятся похожи на «фантомы». Любовь заставляет их жить в каком-то другом мире и смотреть на происходящее сквозь сон, не замечая происходящего в реальности.
Вторая история – повествование мужчины о случайной встрече с женщиной, отношения с которой перерастают в настоящую любовь. И любовь эта становится губительной для обоих. Герой вынужден расстаться с жизнью. Но, находясь там, в другом мире, воспоминания не дают ему покоя. И он снова возвращается в этот мир, чтобы вспомнить о своей любви.
МИЛОШ РАДОВИЧ (Сербия)
8. "Суп из канарейки" (драма)
Драма на двух актеров средних лет. Описанная с потрясающим юмором история взаимоотношений и жизни двух влюбленных людей с момента их венчания до старости. Это спресованная во времени жизнь семейной пары: первая брачная ночь, рождение детей, переживания за уже взрослых детей, живущих отдельно, расставание, старость, одиночество. Юмор и драматические моменты на столько сильно переплетаются, что вызывают одновременно и смех, и слезы.
ВЛАДАН МАТИЕВИЧ (Сербия)
9. "Журналист" (драма)
Журналист выезжает на очередное задание в небольшой городок. Но по стечению обстоятельств попадает в другой город и вынужден заночевать в неизвестном ему отеле. Все, что происходит в отеле, кажется ему, по меньшей мере, странным. Но утром он, ничего не подозревая, становится убийцей. Как? Когда? Почему? Но назад пути нет: оказывается, что об этом уже пишут все газеты. Так кто же виноват? Человек или журналисты?
МОМО КАПОР (Сербия)
10. "Конец выходных" (драма)
Вечер выходного дня. Проводив гостей, Он и Она возвращаются в квартиру. Здесь после визита гостей – полный разгром. Не зная, с чего начать, чтобы все привести в порядок, они начинают разговаривать. Разговор переходит в ссору. Двоим взрослым людям, живущим вместе восемнадцать лет и имеющим двух взрослых детей, есть, что сказать друг другу, и в чем друг друга упрекнуть. Начав с мелочей, они вспоминают о многом, что произошло за эти годы. Но в результате, когда герои прекращают этот «бой», мы понимаем, что они все еще любят друг друга. И за длительное время, высказав друг другу всё, они снова становятся желанны, близки и любимы.
Диалоги настолько узнаваемы для каждого, что это невольно вызывает и сочувствие, и смех одновременно.
МИРО ГАВРАН (Хорватия)
11. «Когда умирает актер» (драма)
По приглашению режиссера любительского кружка Дома престарелых туда приезжает пожилая актриса, которая в свое время была звездой первой величины. Режиссер предлагает ей участвовать в постановке его пьесы. В процессе репетиций выясняется, что режиссер знает каждый шаг актрисы на протяжении всей ее жизни. Он анализирует не только ее работы в прошлом, но много говорит и о сущности театра в целом. Их споры о театре заставляют их засиживаться допоздна. Спектакль обещает стать сенсацией, но героиня после долгих лет забвения, получив предложение играть в репертуарном театре, уезжает. Она вернется, будучи уже смертельно больной, и все же согласится сыграть в «спектакле своей жизни». И эта премьера станет для нее последней.
12. «Не до смеха!» (комедия)
Героиня комедии, молодой психолог, оказывается обезоруженной, когда к ней на прием приходит жена ее бывшего любовника. После обвинений она требует возобновить их старые любовные отношения. Оказывается, что жена была счастлива лишь тогда, когда у ее мужа была любовница. Не сумев противостоять требованиям жены, героиня соглашается. Между женщинами по этому вопросу устанавливаются деловые отношения. В неведении пребывает только муж.
13. «Муж моей жены» (комедия)
В гости к бывшему моряку из другого города приезжает незнакомый мужчина, который выдает себя за родственника его жены. В процессе беседы выясняется, что он действительно родственник. Он – муж его жены. Их общая жена, работая много лет проводницей на поезде, уже давно живет с ними обоими. Двое мужчин за рюмкой решают судьбу неверной жены. Однако лучшим выходом из сложившейся ситуации, оказывается – оставить все, как есть, и сохранить это в секрете.
14. «Возвращение мужа моей жены» (комедия)
Через несколько лет один муж снова приезжает ко второму, не смотря на их договор. Он приезжает, чтобы сообщить, что у их жены есть еще и третий муж. Друзья по несчастью снова решают судьбу своей неверной жены, т.к. простить существование третьего мужа они оба не могут. Они жаждут мести и обрушивают свой праведный гнев на приехавшую из рейса жену. Однако их триумф длится только до того момента, пока их жена молчит и кается. После монолога жены виновными во всем оказываются сами мужья. И чтобы искупить свою вину, они соглашаются на все условия своей жены.
15. «Все о женщинах» (комедия)
В пьесе четыре параллельно развивающихся сюжетных линий. В каждой истории заняты одни и те же актрисы. Это и взаимоотношения матери и дочерей, и маленьких девочек в детском саду, и подруг по работе, и женщин, которые предпочли отношениям с мужчинами отношения друг с другом. Заканчивается пьеса сценой трех старух в Доме престарелых, которые так же, как и другие героини, обуреваемы все теми же страстями.
16. «Все о мужчинах» (комедия)
Пьеса имеет такую же структуру, как и комедия «Все о женщинах». Трое актеров разыгрывают четыре параллельно развивающиеся сюжета: историю отношений отца и сыновей, стриптизеров и их босса, трех друзей, которые вместе еще со студенческой скамьи, историю семьи геев. Пьеса также заканчивается сценой в Доме престарелых, в которой трое стариков, находят возможность снова стать друзьями.
17. «Чехов Толстому сказал «До свидания!» (комедия)
Очень смелый скетч, рассказывающий о приезде еще никому неизвестного молодого писателя Чехова и его жены в гости к знаменитому Льву Толстому в его имение в Ясной Поляне. Великий Толстой пригласил молодого Чехова не просто отдохнуть. Толстой предлагает ему написать книгу бесед с ним, с великим писателем. Однако это предложение оказывается лишь ширмой, за которой спрятаны истинные желания пожилой пары.
18. «Нора сегодня» (драма)
В пьесе разворачиваются два параллельных сюжета. Один – это взаимоотношения главной героини пьесы Норы, нашей современницы, которая поставила на карту все, чтобы добиться успеха. Карьерный рост для нее – единственная цель в жизни. Она не погнушается ничем, чтобы осуществить свои планы, переступая даже через людей, которые ее любят и верят ей. Второй – диалоги со зрителем Актера и Актрисы, которые репетируют главные роли в этой пьесе. Они не только партнеры по сцене. Актер является автором и режиссером этой драмы. Актриса – не только его главный оппонент, но и его жена.
Пьеса написана как прямая ассоциация с пьесой Ибсена. Прошли века, но изменились ли взаимоотношения мужчины и женщины с тех пор, как была написана драма Ибсена? Изменились ли и сами «мужчина» и «женщина»?
19. «Подкаблучники» (комедия)
После отмены приговора из тюрьмы возвращается муж Анны, которая за это время уже успела выйти замуж. Поскольку ему больше некуда идти, а квартира, в которой они живут – общая, они вынуждены жить втроем. Со временем мужчины становятся хорошими друзьями, хотя Анне это и не очень нравится. Бывший муж Анны, Иво, начинает встречаться с другой женщиной и приглашает ее в гости. Оказывается, что эта женщина – первая любовь настоящего мужа Анны, Марко, и у нее от Марко дочь. Старые чувства возвращаются и у Анны к бывшему мужу, и у и у Марко к своей возлюбленной. Но мужчины никак не могут решить, что делать дальше, т.к. не хотят обидеть друг друга, пока все в свои руки ни берут женщины.
20. «Тайна Греты Гарбо» (психологическая драма)
Действие происходит в имении уже немолодой всемирно известной актрисы Греты Гарбо. Ее управляющий нанимает для проведения психологических сеансов Линду, молодого, но преуспевающего психолога. Встретившись с Гретой, Линда понимает, что Грета живет прошлым и все еще не может избавиться от мыслей о своем женихе, который погиб 20 лет назад. Она осознает, что единственное что может помочь восстановить психическое равновесие актрисы и позволить ей жить дальше, это дать ей возможность снова прожить встречу с ее Биллом. Для этой цели она рекомендует своего жениха Дэвида, который очень похож на Билла и который к тому же начинающий артист. Проведя несколько встреч, Линда заболевает, но Дэвид встречается с Гретой, в результате чего между ними завязывается роман. Роберт, управляющий Греты, и Линда пытаются спасти ситуацию, предлагая Дэвиду исчезнуть навсегда за очень неплохое вознаграждение. Дэвид соглашается. Сеансы Греты и Линды продолжаются. И предметом обсуждения уже становится исчезнувший Дэвид. Однако зрителя ждет неожиданность: Роберт – это и есть Билл, который не погиб, а всю свою жизнь, вернувшись с войны, был рядом с Гретой. Они до сих пор любят друг друга, но дабы разнообразить свою жизнь вместе придумывают и разыгрывают ситуацию с Линдой и Дэвидом.
21. «Шкатулка Пандоры» (комедия)
Главные герои – это любовный треугольник уже достаточно преклонного возраста, когда может показаться, что жизнь уже прошла, что дети уже выросли и завели свои семьи, что больше ничего ни остается, кроме как покупать подарки внукам. Однако стареет только тело, душа все равно остается молодой, способной любить, ревновать, страдать и просто делать глупости…
ФЕДЖА ШЕХОВИЧ (Хорватия)
22. "Проститутки" (комедия)
Последние дни перед окончанием Первой Мировой Войны на маленьком заброшенном острове в Адриатическом море. Отсюда ночью бежали все защитники крепости, остались только семь девушек, которые развлекали солдат во время войны. Но к ним возвращается, бежавший из плена, капитан, который мобилизует девушек на защиту крепости во главе с их Мамкой. Далее возникает много разных комичных ситуаций, потому что девушки все же остаются теми, кем они были до этого.
ОЛИВЕР ФРЛИЧ (Хорватия)
23. "Ненавижу правду!"
Автор, находясь на сцене и выступая в качестве режиссера нового спектакля, пытается поставить историю своего детства, показывая все, что запомнилось, оказалось важным, наболело и не выходит из головы. Родственники маленького Оливера честно играют в воспоминания, оказываясь то актерами, то настоящими героями.
ПЕТР ЗЕЛЕНКА (Чехия)
24. «История обыкновенного безумия»
Наш мир – это клубок взаимоотношений людей, каждый из которых сходит с ума по-своему. Молодые никак не могут решить свои проблемы с сексом, проблемы своей творческой реализации. Люди старшего возраста не могут найти общий язык со своими детьми, не могут достичь взаимопонимания в семье. И оказывается, что первым сходит с ума тот, кто стоял на ногах крепче других, так как не может совместить реальность и фантазии окружающих его людей.
У каждого героя пьесы свои пристрастия и свои комплексы: молодой парень придумывает все новые приспособления для занятий сексом, его отца не интересует ничего, кроме пивных пузырьков, его мать не знает, о ком бы позаботиться, соседская молодая пара ищет человека, который согласился бы наблюдать за их интимными отношениями. И все это сводится к одному – каждому не хватает любви, каждому не хватает близкого человека. Оказывается, что выход, чтобы освободиться от всех этих забот, только один – сойти с ума.
АРНОШТЬ ГОЛДФЛАМ (Чехия)
25. «Женская гримерка»
(пьеса в одном действии)
Четыре актрисы разного возраста, работающие в провинциальном театре, в нескольких сценах собираются в гримерке. Здесь вся их жизнь: обсуждение своих ролей и своей актерской судьбы, личные неудачи и радости, споры и разочарования. И как бы ни складывалась жизнь каждой из них, все меркнет перед желанием быть удачливой в профессии. В пьесе много как и смешного, так и трогательного, заставляющего задуматься о сложностях актерской судьбы.
26. «Директорская ложа»
(пьеса в одном действии)
Два пожилых, в прошлом очень известных, актера живут в Доме престарелых. Утром, как, впрочем, и каждый день, они встречаются в комнате одного из них, чтобы заполнить ежедневную лечебную анкету. Однако их головы занимает не анкета: очень много воспоминаний из актерской жизни, рассуждений о профессии, которой они отдали всю свою жизнь, о смысле жизни, о старости, об одиночестве. Но даже сейчас они остаются актерами, проигрывая свою встречу с Господом Богом. И когда в этой игре оказывается, что один из них умер, главное, о чем жалеет второй, это то, что они так и не смогли разыграть эту сцену до конца.
ИВА ВОЛАНКОВА (Чехия)
27. «3SESTRY2002.CZ»
Своеобразный ремейк пьесы А.П.Чехова «Три сестры». Зарисовка на тему взаимоотношений современных трех сестер, живущих в провинциальном городе, с элементами фантасмагории и абсурда.
ИРИНА ТРОФИМОВА (Россия)
(инсценировка для театра
по одноименному роману Ирины Трофимовой)
28. "Отель Снежная кошка" (драма в стиле фэнтэзи)
Где-то существует отель, попасть в который суждено далеко не каждому. Но у тех, кто приезжает туда, есть замечательная возможность провести там ночь и прожить за это время чужую жизнь. Просыпаясь утром, герои начинают смотреть на свою собственную жизнь совершенно по-другому, понимая, что мешает им жить и быть по-настоящему счастливыми.